11 лучших саундтреков Алексея Шелыгина

11 лучших саундтреков Алексея Шелыгина

28 октября празднует день рождения культовый российский композитор Алексей Шелыгин. Именно кино принесло ему всероссийскую славу, однако Алексея Анатольевича нельзя назвать только лишь кинкомпозитором: он успевает преподавать в ГИТИСЕ (РАТИ), работает над академическими произведениями и занимается успешным и многогранным театральным творчеством, а также пишет музыку к телепередачам.

Лирика, музыкальная комедия, серьезный драматический жанр, — все это по плечу гениальному композитору. Какое-то время продюсеры воспринимали его, как автора «бандитской» музыки, — именно «Бригада» принесла Шелыгину феерический успех. Потом был «Бой с тенью», — хитами стали композиции из обоих фильмов, причем не просто хитами, но самыми продаваемыми саундтреками! Алексей Анатольевич получил за них две премии «Рекордъ», всенародную любовь и сумасшедшую популярность, — его мелодии звучали отовсюду, будучи сделаны телефонными рингтонами!

550926_481618995188846_2061040174_n

За композиции к программам «Куклы», «Театр плюс ТВ» и «Живой Пушкин» Шелыгин получил три премии «Тэффи»; он является членом Союза театральных деятелей а в британской энциклопедии «Who is Who in musiс» его имя помещено в раздел «light classic» («легкая классика») рядом с именами Майкла Наймана, Филиппа Гласса и Горана Бреговича. Сегодня, в честь его дня рождения, мы вспоминаем самые известные музыкальные темы, созданные им (115 фильмов могут похвастаться музыкой, написанной Алексеем Анатольевичем!). И специально для вас собрали их в небольшой обзор. Послушаем?

За трогательную, щемящую музыку к «Небу в алмазах» (1999 г.) Василия Пичула композитор получил премию кинокритики «Золотой Овен». Это при том, что в 1999 году на эту премию номинировались такие российские мэтры как Гладков, Артемьев и Петров! «Когда Владимир Дашкевич прочел мою фамилию, я – кинодебютант — был просто в шоке…» — до сих пор не скрывая гордости, вспоминает Шелыгин. Ведь речь идет об одной из первых его киноработ!

Трагическая композиция «Не в этой жизни» — второй по популярности саунд из культовой «Бригады» (2002 г.), однако мы назвали бы его первым по драматичности и сложности. «Я не писал музыку о гангстерах – для меня это всегда человеческие отношения, шекспировская драма, взаимоотношения людей друг с другом и миром. Античную драму и необходимость в катарсисе никто не отменял» — вспоминал композитор в одном из интервью...

Сразу после «Бригады» на экраны выходит «Небо. Самолет. Девушка» (2002 г.), — Шелыгин демонстрирует нам, что он отнюдь не намерен остаться в истории, как автор композиций к бандитским фильмам, какими бы романтичными они ни были. «Привет. Ну как ты? Как дела?», — музыка лиричнейшей песни написана Алексеем Анатольевичем специально к знаменитой драме Веры Сторожевой, сделанной по сценарию Ренаты Литвиновой, сыгравшей главную роль и лично продюсировавшей фильм. В отличие от многих других, Рената не побоялась доверить Шелыгину создание саундтрека к картине, жанр которой настолько отличен от его предыдущей работы. И не прогадала!

http://www.youtube.com/watch?v=zB9OYSWsIlA

«Мы проживаем этот день. Пускай он будет лучшим!», — историю возникновения «Ласкового мая» перед просмотром этого фильма (2009 г., биографическая драма) лучше забыть, и перед вами распахнутся двери в восхитительную музыкальную сказку, созданную в большой степени Алексеем Анатольевичем. Композиции, написанные им и представленные нами на видео, выполнены в стиле а-ля 80-е годы, — они добрые и веселые, яркие и динамичные.

Грустная и щемящая музыка к мини-сериалу «Штрафбат» (2004 г.) не оставляет равнодушным абсолютно никого, — она разрывает сердце и заставляет плакать даже без видеоряда. Как, собственно, и сама военная драма с А. Серебряковым в главной роли.

Главная музыкальная тема фильма «Бой с тенью» (2005 г.), грандиозная, величественная, дающая надежду, абсолютно непохожа на предыдущее творение Шелыгина и заставляет вспомнить «Бригаду». Ко второму фильму («Бой с тенью 2: Реванш», 2007 г.) саундтрек делал, естественно, тоже Алексей Анатольевич.

http://www.youtube.com/watch?v=fJxkenJVgQw

К культовому «Граффити» (2006 г.) Игоря Апасяна музыку также делал Шелыгин. Она разножанрова и разностороння, — единого стиля в мелодиях и песнях нет. Объединяет их одно: абсолютно все они глубоки и душевны…

В 2010 году продолжение телесериала «Глухарь» с музыкой Шелыгина побило рекорды телевизионных рейтингов, как, собственно, и его начало. На видео представлена тема дружбы, — пианино, лирика, пронзающие душу ноты. Закройте глаза. Просто послушайте…

В этом же году гениальный композитор получил «Нику» за музыку к фильму Николая Досталя «Петя по дороге в царствие небесное» (2010 г.), снятому по одноименной повести Михаила Кураева. Сам фильм удостоился главного приза «Золотой Георгий» 31-го Московского международного фестиваля – как лучшая картина года. Формально это историческая притча, но прокатчики прикрепили к картине значок «арт-хаус». Алексей Шелыгин пишет о человеческих отношениях и об отношениях человека с мирозданием, основываясь на вечных законах гармонии и драматургии.
На видео представлен отрывок из фильма (с музыкой, конечно), — к сожалению, отдельной композиции пока не существует.

Динамичнейшая песня «Его выбор сделан» к криминальному сериалу «Игра» (2011 г.) также написана Алексеем Анатольевичем. «… ад или рай? Прочь убежать, или в битву ввязаться смело?», — поет К. Легостаев. Захватывающий поединок между двумя невероятно сильными личностями, одного из которых ведут правильные и положительные чувства и эмоции, второго — самые низменные пороки и страсти, не оставил равнодушным никого.

К «Карпову» (2012 г.) также равнодушным не остался никто, — и песня «Забудь свой ад!», которую поет опять-таки К. Легостаев, в полной мере выражает сущность этой криминальной драмы. Знаменитый бывший подполковник милиции Стас Карпов, освободившись после принудительного лечения, оказывается «у разбитого корыта», — и получает по заслугам. «Жизнь не ругай, — ты сам всему виной!», — великолепный саундтрек был создан Шелыгиным буквально «на одном дыхании». Точно так же он и слушается. Вот только потом хочется перематывать его снова и снова.

Последние новости