6 лучших режиссерских работ Гая Хэмилтона

6 лучших режиссерских работ Гая Хэмилтона

16 сентября 1922 года родился знаменитый английский кинорежиссер Гай Хэмилтон. На его счету четыре фильма из «Бондиады», некоторые из своих работ (кстати, наиболее оцененные критиками) он снимал по собственным сценариям.

Отец Гая работал в британском посольстве, и мальчик появился на свет в Париже, — именно там в то время работали и жили его родители. Атмосфера Франции как нельзя лучше способствовала развитию творческих талантов, Гай настолько полюбил эту страну, что во время нацисткой оккупации не покинул ее, а принимал активное участие в Сопротивлении. В 16 лет юноша начал работать помощником оператора на киностудии «Викторин» в Ницце. И учиться, естественно, хотя посвятить любимому делу удалось всего три года, — в разгаре Второй мировой войны Гая призвали на службу в военно-морские силы. Отслужив, он возвращается в кинематограф, уже помощником режиссера, — несомненный талант Хэмилтона принес ему достаточно быстрое продвижение. Несколько совместных работ с Кэрол Рид, и «оперившийся» Гай уходит в «свободное плавание».

TO20

Уже одна из первых его работ («Мануэла», 1957 г.) была номинирована на «Золотого Медведя» на Берлинском кинофестивале. За 26 лет кинокарьеры Гаем Хэмилтоном было поставлено более двух десятков фильмов, часть из которых он снимал по собственным сценариям. Самые известные работы Гая сегодня для вас.

«Прикосновение вора» (1959 г.), — веселая комедия, еще одна ранняя работа Гая, попавшая в номинацию на Лучший сценарий британского фильма от Британской академии. Забавный сюжет, одновременно смешной и трогательный (получится ли у потомственного вора преодолеть навязчивое влечение к воровству ради любви?), удачно подобранный актерский состав (Д. Мейсон, Д. Сандерс и Вера Майлз) и потрясающая музыка Гарри Грина не позволяют оторваться от экрана ни на минуту. Видео к картине представлено на английском языке.

«Ученик дьявола» (1959 г.), — военная мелодрама с комедийным оттенком, очень ироническая, как, собственно, и все произведения Б. Шоу (перед вами экранизация его пьесы, очень талантливо сделанная, динамичная, четкая и понятная). На роль хулигана Дарджена Гай пригласил Керка Дугласа, а священника-идеалиста сыграл Берт Ланкастер, — выбор чрезвычайно удачный, такое ощущение, что Шоу писал своих персонажей именно под этих актеров.

«Голдфингер» (1964 г.), — а вот и он, тот самый Бонд. Джеймс Бонд, естественно. Из всей Бондиады именно картина, в которой он спасает золотой запас США от гениального злодея, считается самой удачной в плане режиссерской работы. А еще она самая кассовая: сборы превзошли расходы на создание ленты в 42 раза! Гай Хэмилтон изменил характер самого агента 007, добавив ему хитрости, и сделал картину гораздо более динамичной, чем первых два фильма о Бонде, доведя идею до совершенства.

«Живи и дай умереть» (1973 г.), — а эту всем известную картину стоит вспомнить хотя бы потому, что здесь Шона Коннери сменил еще более породистый и невозмутимый Роджер Мур. Сомневаясь в его успехе, Гай решил сместить акценты с героя на необычность трюков, экстравагантность действия и экзотичность дикой природы. Получилось невероятно красиво, хоть некоторые и говорят, что великий режиссер слегка заступил за грань, создав сказку, полную несуразностей. Однако фильм-то художественный! Смотрите и наслаждайтесь.

«Отряд 10 из Навароне» (1973 г.), — военный боевик. Видели ли вы знаменитые «Пушки острова Наварон»? Абстрагируйтесь от воспоминаний. Перед вами продолжение, в котором главные герои должны взорвать в Югославии мост, чрезвычайно важный для немцев. Без подлого предательства, повлекшего за собой весьма неожиданные последствия, естественно, не обошлось. Фильм сложно воспринимать в контексте «Пушек», однако сама по себе картина получилась достаточно интересной и захватывающей. Особенно, если не воспринимать ее, как серьезное кино, — Гай Хэмилтон снимал приключение, и вовсе не претендовал на историческую достоверность. Приключение у него и получилось.

«Зло под солнцем» (1981 г.), — детектив, лучшая экранизация расследования Эркюля Пуаро из одноименного произведения Агаты Кристи, самая красочная, яркая и достоверная из всех существующих. Очень удачен подбор актеров, чрезвычайно живописны виды в районе островка посреди Адриатики, где, собственно, и проходит действо. Честь и хвала Гаю Хэмилтону!

Последние новости