6 самых ярких фильмов с Алексеем Девотченко

6 самых ярких фильмов с Алексеем Девотченко

14 октября празднует день рождения российский актер театра и кино Алексей Девотченко. Заслуженному артисту Российской Федерации, который уже дважды становился лауреатом Государственной премии и трижды — Лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», исполняется 48 лет.

214

Нет такой роли, которую он не смог бы сыграть. Именно поэтому популярность и востребованность талантливого актера уже много лет на пике, даже несмотря на его неуживчивый характер, свободолюбие и обостренную тягу к справедливости, — последнее обычно очень мешает добиться чего-то по жизни. Однако Алексея стоит мерить совершенно иной меркой, хотя ему все-таки непросто живется. Наверняка вы знаете, что какое-то время актер писал заявления в Министерство культуры и просил снять с себя звание заслуженного, — дескать, нигде в Европе нет «Заслуженных артистов», — ни в Англии, ни в Германии, ни во Франции. Ему сказали, что полученную награду ликвидировать никак нельзя. Поклонники «феномена Девотченко» только рады этому: в конце концов, кто, если не он? Кто еще сможет с поистине гениальным мастерством приковывать к себе внимание зрителя уже после первых нескольких минут моноспектакля?

1453209457407201354700228933698

Сегодня на счету актера не только множество премированных театральных работ, но и более трех десятков фильмов. Его персонажи яркие, харизматичные, они обладают брызжущей через край энергетикой и завораживающим, сугубо мужским обаянием. Самых известных из них мы собрали для вас сегодня в небольшой обзор. Давайте посмотрим!

Во всем известном криминальном мини-сериале «Бандитский Петербург. Барон» (2000 г.) и во второй его части («Адвокат») Алексей играет капитана-оперативника Степана Маркова. Да-да, это тот самый, кто с таким презрением отнесся к герою Певцова, когда тот ушел в бандиты. Честный, неподкупный, «классический мент» на поверку отличается сложным характером… Как, вы до сих пор не видели этот сериал, ставший уже культовым? Уверены, он вам понравится, а знаменитый саунд Игоря Корнелюка займет почетное место в вашем плей-листе. «Там для меня горит очаг, как вечный знак забытых истин… Мне до него один лишь шаг, но этот шаг длиннее жизни…».

И снова мини-сериал, — на этот раз речь о «Золотом теленке» (2006 г.) и подпольном миллионере Александре Ивановиче Корейко, являющемся персонажем Девотченко. Несмотря на то, что во всех интервью актер с презрением отзывается о сериалах, считая их средством для зарабатывания денег, играет он с вдохновением, по принципу «если уж взялся, так сделай хорошо». На выходе получается нечто очень качественное и практически не уступающее старым советским фильмам. Кстати о Бендере: хоть Меньшиков и не Миронов, однако его трактовка образа весьма своеобразна.

Борис Савинков (Алексей) из исторического сериала «Столыпин… Невыученные уроки» (2006 г.) в одном из разговоров с Азефом на вальяжно кинутое высказывание последнего о том, что, мол, все равно, кто дает деньги на террор — Америка, Франция, Германия или Япония, возмущенно говорит, что у последней, с которой Россия ведет войну, брать деньги недопустимо и аморально. Девотченко делает своего персонажа далеко не таким уж однозначным и беззастенчивым злодеем, давая понять, что дело не только в боязни в определенной мере упасть в глазах общественности, но и в моральных принципах, которые все-таки не позволяют перейти какие-то границы, установленные им для самого себя. Кто еще из актеров способен на такое?

В комедийной мелодраме «Не думай про белых обезьян» (2008 г.) роль у Алексея сложная и совсем не «игривая», — его художник Гена Мурин – нищий алкоголик, живущий в своем собственном странном мире, сумасшедший гений, который наяву видит все прелести ада а-ля «Босх». На самом деле этот фильм очень сложно назвать комедией, как и Гену с парой его почитателей – положительными персонажами. Зато в экстравагантности картине отказать нельзя.

Драма Дениса Карро «Южный календарь» (2010 г.) знакомит нас с положительным Девотченко, играющим своего тезку. Директора археологического музея также зовут Алексей, — Алексей Алексеевич Мищенко. Он безуспешно ищет деньги на ремонт, а также на то, чтобы отправить лечиться больную дочку сотрудницы музея. Денег нет, но зато на горизонте нарисовываются частные коллекционеры… Душевные метания директора сложно описать, однако Алексей передает их легко и виртуозно. Чем же все закончится? Чтобы это узнать, придется посмотреть фильм.

В криминальной драме Игоря Москвитина «Честь» (2011 г.) мы снова видим Девотченко в роли неподкупного и мужественного опера. Олег Трофимов друг и напарник Иванова, перешедшего дорогу бандитам. Это фильм о взаимовыручке, вечных ценностях, а еще о том, что не все в милиции столь прожженны, как нам кажется. Он дает хоть небольшую, но надежду…

Последние новости