7 лучших ролей Джереми Айронса

7 лучших ролей Джереми Айронса

19 сентября исполняется 65 лет английскому актеру Джереми Айронсу. Его называют британским киноидолом, все его персонажи создают психологическую напряженность, некую особую, завораживающую атмосферу, не позволяющую зрителю даже на минутку оторваться от экрана. Безмерно мужественный облик Джереми, его резко очерченные скулы и полыхающие огнем карие глаза демонстрируют море страстей, бушующих под маской и сдерживаемых лишь ценой величайшего самоконтроля и строгой самодисциплины. Перед нами настоящий английский джентльмен, стойкий в лишениях, сохраняющий изысканные манеры даже в диких джунглях, храбрый и непреклонный. Тем не менее Айронс умеет воплощать и кинозлодеев, — в его исполнении они получаются особенно обаятельными.

medium_69400071c7d0190f97c0ff506ea00fdc

Как ни странно, в детстве Джереми мечтал быть ветеринаром. И даже попытался поступить в ветеринарную школу, однако не смог сдать экзамены. Судьба? Ведь уже в 43 года Айронс получает «Оскара», — многие актеры, чуть ли не с рождения мечтающие о съемках в кино, за всю свою жизнь не могут поставить на полку вожделенную золотую статуэтку. А у талантливого англичанина даже образования особого нет: он закончил актерские курсы при бристольском театре «Олд Вик», проработав там некоторое время ассистентом заведующего сценической частью. Громкое название прикрывало весьма скромную суть: в основном юноша подметал сцену. Зато он мог смотреть постановки, хоть все подряд, и вскоре понял, что может играть не хуже. Мысль его была правильной: со временем юноша стал не просто полноправным членом труппы, а самой настоящей звездой бристольского театра. Разве мог он остаться незамеченным предприимчивыми продюсерами и режиссерами?

8140949

В чем секрет уникальности этого актера? Как говорит сам Джереми, все очень просто: ни один из создаваемых им образов не стал для него киноклеймом. На время съемок он превращается в своего персонажа, полностью погружается в его характер, как бы становится им. Картина создана, и Айронс вновь становится самим собой, ни капли не растрачивая собственной личности. 15 лет назад на кинофестивале в Сан-Себастьяне он получил приз Donostia за выдающиеся персональные достижения, — талант и работоспособность его поражают! На счету «английского джентльмена» около 100 картин. Лучшие из его работ мы собрали сегодня для вас в небольшой кинообзор. Давайте посмотрим!

«Женщина французского лейтенанта» (1981 г.), — одна из экранизаций романа Джона Фаулза, кстати, единственная, которая понравилась самому писателю. Две параллельные истории, два романа: «сценический» и настоящий, между актерами, исполняющими роли. Айронс воплощает образы богатого биолога Чарльза Смитсона, которого отвергла возлюбленная, и Майка, играющего Чарльза, безнадежно влюбленного в Анну. Это одна из первых киноработ Джереми, именно благодаря ей англичанина начинают приглашать в «серьезное кино», а также самая первая его главная роль. Очень успешная: номинация на Премию BAFTA это подтверждает.

«Миссия» (1986 г.) рассказывает нам историю миссионера-идеалиста отца Габриэля (Джереми). Он фанатически предан своему делу и мечтает обратить в истинную веру индейцев гуарани, организовав с этой целью в джунглях Южной Америки коммуну. Настоящие человеческие переживания, которыми Айронс щедро наделил своего персонажа, были номинированы на «Золотой глобус». Потрясающая музыка Энио Морриконе подчеркивает всю трагичность судьбы человека, который верит и надеется, и до последнего не берет в руки оружие. До самого конца.

«Связанные насмерть» (1988 г.), — сюрреалистический триллер о братьях-близнецах Биверли и Эллиоте Ментл (Айронс), крепчайшая духовная связь которых заводит их слишком далеко. Мрачная и гениальная игра Джереми, искусно воплотившего две разные стороны людской натуры, тьму и свет, поселившиеся в братьях, была номинирована на премию «Сатурн» за Лучшую мужскую роль. Увы, «Сатурн» актеру так и не достался. А ведь именно с этой картины рекомендуют начинать знакомство с творчеством талантливого англичанина!

«Изнанка судьбы» (1990 г.), — детективная драма, психологическая и затягивающая. Виновен ли оправданный Клаус фон Бюлов (Джереми) в убийстве жены? За роль безэмоционального (с виду) аристократа актер получает «Оскара» и «Золотой глобус». Вполне заслуженно. Он постепенно раскрывает характер своего персонажа, к которому поначалу не испытываешь никакого сочувствия: наверняка именно он хладнокровно довел женщину до комы! Истина, как всегда, где-то рядом. Какова же она? И почему нежность и страсть в этой семье превратились в пустое прожигание жизни?

«Лолита» (1997 г.), — конечно же, в экранизации одноименного романа Набокова Джереми играет главную роль. Хотя почему «конечно же»? На протяжении всего фильма явственно видно насколько неудобно привыкщий воплощать мужественных персонажей Айронс чувствует себя в образе извращенца (не побоимся этого слова) Гумберта Гумберта. При этом он ухитряется придать своему герою некие приятные черты, в отличие от Доминик Суэйн, которая играет Лолиту. Эстетствующим поклонникам Набокова экранизация понравится: она считается одной из лучших. Поклонницы Джереми могут тоже оценить ее, особенно, если смогут абстрагироваться от явной абсурдности происходящего на экране. Ведь именно после «Лолиты» Айронс был номинирован на Премию канала «MTV» «За лучший поцелуй».

«Елизавета I» (2005 г.), — за роль лорда Дадли в эпохальной исторической мелодраме, безупречно срежиссированной Томом Хупером, Айронс получает сразу три премии: «Эмми», «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров США. Джереми в образе постаревшего многолетнего возлюбленного королевы аристократичен и выдержан, как хорошее вино. Поистине, перед нами лучший «королевский» партнер!

«Эрагон» (2006 г.), — в знаменитом фэнтези, которое наверняка видели все, Бром (Джереми), как говорят критики, вытягивает на себе практически всю картину. Если честно, мы с ними согласны: экранизация произведения Кристофера Паолини не особо правдоподобна, а главные герои явно «не тянут», хотя и подкупают приятной внешностью. С другой стороны… любите ли вы сказки? Если да, то «Эрагона» можно пересматривать несколько раз.

Все созданные Джереми образы непременно находят отклик у зрителя. «Надо думать, а не просто говорить. Слова возникают как продолжение мысли. В этом весь смысл актерского дела», — говорит «английский джентльмен». К его словам стоит прислушаться!

Последние новости