Автомобили, которые появились благодаря Ли Якокке

Автомобили, которые появились благодаря Ли Якокке

15 октября исполняется 89 лет одному из величайших менеджеров современной автомобильной индустрии, Ли Якокке. Этот человек доказал всей своей деятельностью и карьерой важность грамотного управления компанией. Именно менеджер, а не технологические инновации, определяют успешность той или иной модели автомобиля, считает Якокка.
Детство Ли прошло в годы Великой Депрессии, и он с 10 лет зарабатывал деньги самостоятельно. Его вынудила не нужда, и даже не страшные обстоятельства. Просто мальчик настолько пропитался духом материализма, что просто не мыслил себя без возможности заработать. Он помогал нести покупки домой покупателям магазина, все свободное время посвящал заработкам. И тем не менее, сын полуграмотных иммигрантов из Италии, Ли Якокка, отлично учился в школе. А когда его не приняли в армию из-за ревматизма, он все военные годы провел за учебой.

011_iacoccatopsalesman

Он тогда ездил на автомобиле Ford и говорил своим друзьям, что эти машины настолько плохи, что просто кричат о том, что компании необходимы его услуги. Эта шутка, как водится, была с долей правды. Уже в 1946 году Ли пришел работать в компанию Ford. Должность его была довольно скучной – слишком унылой казалась работа инженером творческому и перспективному юноше. И он перевелся в маркетинговый отдел, где и сумел показать все, на что способен. Он придумал продавать автомобили, в частности Ford 1956 года выпуска, в рассрочку. Программа 56 на 56 принесла компании немалые прибыли, а Якокку сделали вице-президентом компании.

lee-iacocca1
Более 30 лет посвятил Якокка работе в Ford, затем сумел вытянуть тонущий Chrysler из ямы банкротства. А в 1993 году он просто отошел от дел со словами: «Все чего я хотел, я достиг. Теперь пора подумать не о том, как зарабатывать деньги, а о том, как их тратить!»
В знак уважения менеджеру и автору множества бестселлеров в сфере бизнеса, мы решили вспомнить модели автомобилей, появлению которых он способствовал.

Ли Якокка с партнером рядом с легендарным Mustang

Ли Якокка с партнером рядом с легендарным Mustang


Mustang. Автомобили марки Ford довольно долго были эдакими удобными и надежными средствами передвижения. Никто не ждал от них чего-то невероятного. Но Якокка, заступив на должность вице-президента, решил изменить эту оплошность. Он являлся идейным вдохновителем создания спортивной машины с длинным капотом и коротким багажником. Машина вмещала 4 человек и была просто потрясающей по внешнему виду. В 1964 году на телевидении с успехом шла яркая реклама под названием «Что-то случилось с Генри». Импозантный мужчина сбрасывает старомодный котелок, надевая стильное кепи, и садится в алый автомобиль Ford Mustang, прямо навстречу роковой красотке. Таким образом, новый автомобиль ознаменовал новый виток развития компании, обеспечив ей сверхприбыли и завоевание нового сегмента рынка.

Ford Fiesta 1976 года выпуска

Ford Fiesta 1976 года выпуска


Ford Fiesta тоже, в некотором роде, обязан своим появлением Ли Якокке. В 1972 году, будучи главным по маркетингу в компании Ford, Ли поставил целью снизить издержки производства и сделать более доступный автомобиль, который бы пользовался спросом потребителей. Генри Форд II лично наблюдал за проектом и сам выбрал название среди прочих. Автомобиль имел колоссальный успех и выпускается до сих пор, естественно, после нескольких рестайлов. Задача, поставленная Якоккой, была реализована – сегмент доступных и удобных автомобилей на каждый день был завоеван!

86aries_frt_rh
Chrysler K-Car стал ознаменованием возрождающегося автомобильного гиганта. Когда Якокка пришел в компанию в 1978 году, фактически, она напоминала обанкротившуюся бакалейную лавку. Между отделами не было никакой слаженности, автомобили были плохого качества, а производство — просто убыточным. Пришлось просить государственную помощь и займы у банка. В своих мемуарах Якокка вспоминал, что если бы он знал в момент подписания контракта с Chrysler, что его ждет впоследствии, то просто взял и застрелился бы. Настолько тяжелыми были эти времена для менеджера. Себе лично он установил символическую зарплату в 1 доллар, показав, насколько сложная ситуация в компании. В итоге, в 1981 году завод выпустил модель К – небольшую малолитражку, с расходом 9 литров на 100 км. Машина вмещала 6 человек и стала настоящим прорывом для Chrysler и всего автомобильного рынка.

plymouth_voyager_le_woody_1985
Для закрепления успеха в 1983 году на заводе Chrysler был выпущен переднеприводный минивэн Plymouth Voyager на платформе Т115, который впоследствии единогласно был признан лучшим автомобилем года. Благодаря ему компания заработала рекордную прибыль. За пару лет управления компанией Ли Якоккой цены на ее акции выросли в 10 раз! Через три года, раньше установленного срока, Ли рассчитался со всеми долгами перед правительством и банками, сделав Chrysler одним из современных гигантов автомобилестроения.

Последние новости