Эксперты выяснили, что неспособность к чтению связана с особенностями мозга

Ученые из Массачусетского технологического института исследований мозга точно определили отличительные нейронные «подписи», которые могли бы объяснить, почему люди с дислексией не могут научиться читать. Неврологи обнаружили, что мозг людей, страдающих дислексией, имеет сниженную пластичность, которая выражается в способности изучать новые вещи при их многократном повторении.

С помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) исследователи сканировали мозг молодых людей, когда они выполняли различные задачи. Участники либо страдали дислексией, либо не имели трудностей с чтением. По словам специалистов, нейроны, которые реагируют на сенсорные стимулы, как правило, сначала имеют более сильную реакцию, но по мере повторения сенсорных сигналов эта реакция приглушается. Данное явление отражает химические изменения в нейронах, которые облегчают реагирование на знакомый стимул. Это явление, известное как пластичность, представляет собой критически важный компонент в способности к обучению новым навыкам.

В ходе испытаний участников просили посмотреть на одно и то же слово или разные слова, фотографии одного и того же объекта или изображения различных объектов, а также фотографии одного и того же лица или разных лиц. Исследователи обнаружили, что люди с дислексией не продемонстрировали нейронную адаптацию, когда повторялись одни и те же раздражители, будь то слова, предметы или лица.

Последние новости