«Мулен Руж» и еще три лучших режиссерских работы База Лурмана, созданные им по собственным сценариям

«Мулен Руж» и еще три лучших режиссерских работы База Лурмана, созданные им по собственным сценариям

17 сентября празднует день рождения австралийский режиссер Баз Лурман. Все мы знаем его, как создателя фильма «Мулен Руж», за который, кстати, он был номинирован на «Оскара». «Великий Гэтсби», «Ромео и Джульетта», — практически каждая картина, которую делает Лурман, является знаменитой и пользуется феерическим успехом у зрителей. Еще бы, ведь работы База всегда отличаются искренностью, тонким юмором (даже если речь идет о драме) и грандиозным размахом. Что говорят критики? Их мнение не всегда совпадает с мнением поклонников творчества талантливого режиссера. Однако его это не особо огорчает.

The Moet & Chandon Suite at the 2012 US Open - Day 14

Марк Энтони Лурман (а именно таково настоящее имя База) родился в Сиднее. Его отцу принадлежала балетная школа и будущее мальчика, казалось бы, было предопределено, тем более, что с раннего детства Марк отличался необычайной пластичностью и чувством ритма. Однако танцы никогда особо не увлекали его. «Еще в юности я понял: гораздо интереснее находиться по ту сторону камеры. Именно так можно создать что-то такое, что навсегда останется в памяти», — скажет через несколько лет в интервью уже вполне состоявшийся режиссер. А пока Марк воспользовался тем, что его родители развелись, бросил балет и поступил в National Institute of Dramatic Art (австралийскую школу кинематографии).
Закончив учебу, талантливый юноша без труда устраивается на работу в Сиднейский Оперный театр. Он занимается постановкой мюзиклов и параллельно снимает рекламу, а также пробует себя в роли актера. А свое тридцатилетие отмечает своеобразно: снимает свой первый фильм, которым делает «реверанс» в сторону недовольного сыном отца. Отчего так? Об этом вы узнаете чуть ниже, в обзоре картины «Австралийское танго». Она не только сделала База знаменитым, но и принесла ему долгожданное примирение с семьей.

KVfNkvMC8vw

Баз Лурман, как мы видим, не только режиссер фильмов, — он актер ( амплуа — драма) и продюсер, снимает рекламные ролики и, конечно же, пишет сценарии. На его счету не так уж много работ, но все они совершенны. Очень сложно выбрать лучшее из лучшего. Сегодня, в честь дня рождения талантливого режиссера, мы подготовили для вас четыре самых известных картины База, созданные им по собственным сценариям. Продюсировал эти работы тоже он.

«Танцы без правил» или «Австралийское танго» (1992 г.), — мелодрама с легким комедийным оттенком. Вроде бы незамысловатый сюжет (он и она любят друг друга, все, кто может, препятствуют их счастью, а тут еще танцевальный конкурс, на котором юноша шокирует зрителей рок-н-ролльными па, якобы недопустимыми в бальных этюдах). Однако именно за эту картину Баз Лурман получает приз молодежного жюри за «Лучшее иностранное кино» на Каннском кинофестивале (его работу негласно назвали «Открытием фестиваля»), а через год участвует сразу в двух номинациях от Британской академии: за «Лучший фильм» и «Лучший адаптированный сценарий». Почему так? Перед вами открывается гремучая смесь из глубоких переживаний, буйства красок, красивейших танцев (почему-то вспоминается незабвенный фильм с Патриком Суэйзи). Потрясающая музыка, а также загадочные вкрапления семейных секретов, которые так любопытно пытаться разгадать, делают картину База достойной высшей оценки. Эта работа вполне подходит и для семейного просмотра. Особенно, если вы давно мечтали записать вашу капризную дочурку на танцы.

http://www.youtube.com/watch?v=oHjlK7XE72k

«Ромео и Джульетта» (1996 г.), — да-да, та самая эпохальная экранизация одноименной Шекспировской драмы с Ди Каприо в роли Ромео тоже была снята Лурманом, по его сценарию! На этот раз Британская академия все-таки вручила талантливому режиссеру премию за «Лучший адаптированный сценарий» (перед вами чуть ли не боевик а-ля «крутые 90-е», бессмертные шекспировские фразы говорят местные мафиози, вместо шпаг – пистолеты, и лишь Любовь неизменна), прибавив Премию им. Дэвида Лина за достижения в режиссуре (1998 г.). Годом раньше фильм участвовал еще в нескольких номинациях, из них «сработал» приз Альфреда Бауэра, который Баз получил на Берлинском кинофестивале. Статистика показывает, что практически каждый американский подросток после просмотра этой картины помчался читать Шекспира в оригинале.
Нравится ли вам Ди Каприо? Если честно, нам тоже не особо 🙂 Однако именно в этом фильме он смотрится невероятно органично и романтично, и может считаться удачнейшей режиссерской находкой. А музыка Вагнера добавляет драматичности и без того душещипательному сюжету. Шекспировские страсти вечны. Неужто кто-то в этом до сих пор сомневается?

«Мулен Руж» (2001 г.), — драма-мюзикл, номинация на «Оскар» за которую была не единственным признанием заслуг режиссера. Сразу после выхода картины Баз Лурман получает приз Screen International Award от Европейской киноакадемии и номинируется на «Золотую пальмовую ветвь» на кинофестивале в Каннах. А вот через год фильм «выстреливает» сразу в шести номинациях. Увы, — не получает больше ничего.
Раздирающее душу в клочья танго, которое представлено в видеоролике, — лишь слабый отголосок трагедии, разворачивающейся на экране. Ведь самая красивая история любви просто не может быть другой. Бюджет картины окупился четырехкратно, историю роковой красавицы Сатин (Николь Кидман) и бедного писателя Кристиана (Юэн МакГрегор), которые, кстати, все песни в фильме исполняли самостоятельно, хотели посмотреть все…

«Австралия» (2008 г.), — знаменитая военная драма с Николь Кидман и Хью Джекманом в главных ролях, четвертый фильм База, который мы осмеливаемся предложить вашему вниманию, не получил никаких громких премий и наград, помимо номинации на «Оскар» за Лучший дизайн костюмов. Напротив, шквал критики обрушился на режиссера со стороны киноведов, — Лурмана назвали «черной дырой кинематографа», создавалось такое впечатление, что его пытаются растерзать за предыдущие успехи. Однако правильно ли это? Да, картина не может претендовать на звание «исторической», да, с попытками быть «эпохальным» в современном смысле этого слова где-то у Лурмана случился перебор. Однако попробуйте отстраниться от попыток найти в ленте документальность! Перед вами великолепная драма с расширенным диапазоном, в которой нашлось место и патриотизму, и жизненным урокам. Режиссер очень удачно скрестил «Поющие в терновнике», «Роман с камнем» и «Унесенные ветром», прописал до мельчайших ужимок характер каждого персонажа и организовал свет и звук таким образом, что нужные детали как-то сами собой выступают на передний план. Пейзажи и масштабность потрясают. И, конечно же, актеры, — они великолепны! Не лучше ли перед тем, как критиковать, попытаться составить собственное мнение? Трейлер к картине представлен на английском языке.

Каннский кинофестиваль 2013 года открывал именно он, Баз Лурман. Кто еще мог быть более достоин этой высокой чести?

Последние новости