«Ночной дозор» и еще 4 киношедевра с участием Галины Тюниной

«Ночной дозор» и еще 4 киношедевра с участием Галины Тюниной

13 октября празднует день рождения российская актриса театра и кино Галина Тюнина. Задолго до выхода на экраны «Ночного дозора» она стала Заслуженной артисткой России, и еще в 1996 году удостоилась Премии «Лучшей актрисе кино» «Лицо года-96».

08_861x600

Первая же работа Галины оказалась чрезвычайно успешной, — второстепенная роль в драме Петра Фоменко «Повести Белкина: Гробовщик» принесла ей Премию кинокритиков «За лучший актерский кинодебют». Вторая, — филигранное воплощение балерины Ольги из «Жизели», — Приз российской кинопрессы «За лучшую женскую роль», Премию Российской Киноакадемии молодым кинематографистам «Зеленое яблоко-97» в номинации «Лучшая женская роль» и Приз за «Лучшую женскую роль» на кинофестивале «Новое кино России» в Екатеринбурге. Она ворвалась на звездный небосклон российского кинематографа, подобно яркому метеору, однако, в отличие от мимолетного последнего, блистает там с предсказуемым, но от этого не менее ценным постоянством.

Olga

«Жить – это сопереживать, создавать, существовать творчески. А играть не значит притворяться, лгать, прикидываться. Педагог театральной студии нам часто говорила: «Что вы уродуетесь?». Так вот, играть – это не уродоваться. Слово «играть» в театре не означает лицемерие. Оно означает искренность. Быть самим собой — это, наверное, высшее достижение свободы», — говорит Галина. Именно таковы ее жизненны принципы, и именно они объясняют «феномен Тюниной», — каждая ее роль раскрыта полностью, она производит непередаваемое впечатление на зрителей как в театре, так и в кино. Сегодня, в честь дня рождения Галины, мы сделали для вас обзор из самых ярких ее персонажей. «Лучшее из лучшего», — посмотрим?

В драме «Мания Жизели» (1996 г.), основанной на реальной истории жизни великой балерины, Галина предстает перед нами в образе оной балерины, — Ольги Спесивцевой. Жизель сыграла с балериной злую шутку — Ольга попала в психиатрическую клинику. После съемок Тюнина долго восстанавливалась, — она всю себя отдала роли и слишком уж в нее вжилась. Искусство подчас требует грандиознейших жертв...

«Дневник его жены» (2000 г.) является также серьезной биографической драмой, — на сей раз речь идет о неизвестной частной жизни великого русского писателя Ивана Бунина. Жена его, — Вера Бунина (Галина), — являет собой образец нереального смирения и терпения. Это одна из лучших ролей актрисы, она настолько достоверно изображает жертвенность и настолько предана мужу, что поневоле начинаешь задумываться — а не мазохистка ли она в самом деле? Как это несхоже с достаточно сильным характером Галины Тюниной… За воплощение Веры она получила Премию за «Лучшую женскую роль» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине.

Именно после блокбастера Тимура Бекбамбетова «Ночной дозор» (2004 г.) российское кино вышло на новый уровень развития. Экранизация одноименного шедевра С. Лукьяненко вызвала бурю разговоров и окупилась десятикратно, несмотря на дорогие спецэффекты. Галина Тюнина в роли волшебницы Ольги, получившей шанс избавиться от наказания путем совершения подвига, великолепна: в ее глазах мудрость веков, оцененная по достоинству зрителями. «Я просто усталая злая баба», — говорит она, — «И могу найти занятие поинтереснее, чем вгонять в краску милого юношу». Ей веришь сразу и безоговорочно…
Естественно, Тюнина присутствует и в «Дневном дозоре». А скоро на экраны выйдет «Сумеречный», — ведь «на темных улицах все еще опасно»!

Историческая драма «Очарование зла» (2005 г.) Михаила Козакова представляет собой чрезвычайно качественно сделанный мини-сериал. Париж, 30-е годы ХХ века. В роли Марины Цветаевой, — великой русской поэтессы XX столетия, — мы видим Галину Тюнину. Нужно сразу расставить акценты: фильм не о Цветаевой и затрагивает лишь малую часть ее биографии. Задачу, которую поставил режиссер, Тюнина выполнила полностью, изобразив душевные метания между жизнью в эмиграции и возвращением в Россию.

Простота порой может передать большее, чем трехчасовые сердечные драмы с бесконечными сюжетными поворотами и переворотами, и «Утро» (2009 г.) Сергея Ткачева доказывает это с первых же эпизодов. Она любит кататься в троллейбусе и читать умные книги… записывать свои мысли на ходу и радоваться, что они не кончаются… есть мороженое и курить сигареты с ментолом… Однажды Она встречает Его. Она – Галина Тюнина.

Последние новости