Обязательные атрибуты стиля «новых русских»

Обязательные атрибуты стиля «новых русских»

7 сентября 1992 года из печати вышел свежий номер газеты “Коммерсантъ-Daily”, в котором только появившийся класс предпринимателей впервые назвали «новыми русскими». Авторы статьи просто сделали кальку на англоязычное выражение New Russian, которое появилось в иностранной печати с легкой руки журналиста Хедрика Смита, издавшего одноименную книгу о людях России в 90-х годах. Постепенно термин «новый русский» так прижился, что любые воспоминания о том времени не обходятся без этих ярких персонажей.

1373813438_0005
Итак, кто же такие «новые русские»? В 1986 году в СССР официально было разрешено частное предпринимательство, но первых «кооператоров» общественность все же осуждала. В основном, это были мелкие игроки рынка – вели деятельность в сфере общепита и торговли. Но после развала СССР, люди не только потеряли страну, они потеряли работу и стабильность – нужно было учиться жить по-новому. Вот тут-то и появились «новые русские», которые брали все, что плохо лежит, искали лазейки в «сыром» законодательстве и очень быстро сколотили капитал. Конечно, же не обходилось и без выяснения отношений, пререканий с властью. У новых русских появились свои уникальные атрибуты и отличительные черты. Они носили то, что было престижно в их кругах и не очень обращали внимание на общепринятые законы приличия и морали. Чаще всего людьми нового формата становилась молодежь – те, кто видел только перспективы в новом времени, не жалея о прошлом. Они могли очертя голову пуститься в авантюры и сами диктовать законы жизни – в их головах еще не были вбиты стандарты и общепринятые нормы, они сами создавали себе мир вокруг.
«Новые русские» являются неотъемлемой частью периода Перестройки и первоначального накопления капитала в современной России. Давайте вспомним основные атрибуты их стиля.

fightforbusiness_02
Малиновый пиджак – моду переняли из заграничных поездок. Правда, мало кто обратил внимание, что подобные предметы одежды носит в основном обслуживающий персонал. На Западе в таких пиджаках ходили только консьержи, швейцары и официанты. Цвет, несомненно, шикарен, но образ получался никак не богатый. Впрочем, последующий «период просвещения» внес свои коррективы…

Под малиновый пиджак надевались модные черные джинсы известного бренда, а к ним в дополнение — остроносые туфли, естественно, черного цвета.

Min-order-is-10-mix-order-2013-New-Arrive-Fashion-Exaggerated-font-b-thick-b-font
«Голда» , или толстая золотая цепь, обязательно надевалась так, чтобы ее было видно за версту. Это был признак достатка и социального статуса. Чем толще цепь, тем авторитетнее ее владелец.

R9691a
«Гайка» — золотой перстень-печатка, который «новые русские» носили на нескольких пальцах. Главное требование – он должен быть увесистым, чтобы и в драке, если что, служить кастетом.

rolex_1378361424.jpg.600x450_q85
Часы предприниматели 90-х именовали не иначе как «котлы». В особом почете были золоченые модели известных мировых брендов, желательно с инкрустациями драгоценных камней.

Mercedes_W140_front_20071109
Шестисотый Мерседес 1991 года в кузове W140 был особенным шиком. Если такого автомобиля у товарища не было, то он никак не мог называться «новым русским». Только гордые обладатели подобного чуда автопрома, или на худой конец, Jeep Cherokee, могли величать себя «новыми русскими».

Последние новости