«Призрак оперы» и еще четыре самых известных фильма Джоэла Шумахера

«Призрак оперы» и еще четыре самых известных фильма Джоэла Шумахера


29 августа празднует день рождения американский кинорежиссер Джоэл Шумахер.
Его успех тем более невероятен, что изначально скромный парень с весьма развитым тонким вкусом мечтал быть дизайнером одежды и создать собственный Дом моды. Джоэл даже сделал шаги по направлению к мечте: он закончил Нью-Йоркский институт моды и школу моделирования, открыл собственный бутик и… понял, что безумно хочет снимать фильмы. Так бывает, — воплотив в реальность одну свою мечту, мы начинаем хотеть что-то другое…

joel-schumacher-6

Учиться дальше Шумахер не захотел, — исходя из опыта, он понимал, что практическая деятельность принесет ему за год куда больше навыков, чем пять лет теории. Джоэл совместил «приятное с полезным»: он устроился работать художником по костюмам и с головой окунулся в изучение кинопроизводства.

57319_szene_gross_08

Результат, как мы видим, налицо: сегодня на счету талантливого режиссера-самоучки около трех десятков картин. Шумахер предпочитает психологические триллеры с мелодраматическим эффектом, и именно они удаются ему лучше всего. А еще Джоэл умеет оставаться в рамках бюджета, всегда укладывается в сроки съемок и ладит даже с самыми капризными звездами. Чего стоит только работа с Вэлом Килмером, которого режиссер снимал в «Бэтмен навсегда»! Актер – заядлый спорщик и скандалист. Шумахер сумел-таки найти общий язык с ним. Но… больше с Вэлом он не работал.

joel-schumacher-5

Сегодня, в честь дня рождения гениального кинорежиссера, мы подготовили для вас обзор из пяти самых известных его фильмов. Давайте посмотрим их вместе!

«С меня хватит!» (1993 г.), — сказал Майкл Дуглас в одном из самых лучших фильмов Джоэла Шумахера. Сказал, и… впрочем, это нужно смотреть, а потому мы сохраним интригу. Криминальная драма с оттенком триллера номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале того же года. А через год Джоэл получил за нее премию «Эдгар». Недостатков у картины нет, она безумна и шикарна одновременно.

«Бэтмен навсегда» (1995 г.), — третья часть эпохальной саги о Бэтмене под руководством Джоэла вышла абсолютно непохожей на первые две. Картина потеряла мрачные тона и атмосферу гнетущего ужаса, а видение супергероя Шумахером сделало Бэтмена более театральным и… жаждущим славы. Куда девался скромный, меланхоличный герой, стоящий на страже добра? К тому же у мужественного одиночки появился напарник… Фильм оказался настолько успешным в прокате, что уже через два года на экраны вышло продолжение, — Бэтмен и Робин» (1997 г.). На этом режиссер решил остановиться. И правильно, — нет ничего хуже «замыленного» сюжета, из которого так явственно пытаются выжать все, что можно, что это начинает раздражать. У Джоэла немало идей и кроме Бэтмена!

«Охота на Веронику» (2003 г.), — потрясающая драма о работе и подвиге журналистки Вероники Герин, основанная на реальных событиях. Девушка всю свою жизнь посвятила беспощадной борьбе с наркомафией, раскрывая людям ужасающую правду в серии своих очерков. Жизнь эта оказалась очень короткой. Sinead O`Connor поет в развязке, доводя до апогея эмоциональный накал и не позволяя забыть…

http://www.youtube.com/watch?v=zVC5iQE7KCA

«Призрак оперы» (2004 г.), — мелодраматический музыкальный триллер, снятый Шумахером по мотивам одноименного романа Гастона Леру. Великолепная музыка композитора Эндрю Уэббера, вложившего в фильм почти так же много сил, как и Джоэл, и то, что песни исполняли сами актеры, — такая же оригинальная «фишка» Шумахера, как и малоизвестность отобранных им для участия в картине Джерарда Батлера и Эмми Россам. Надо сказать, «малоизвестными» актеры оставались недолго. А самый главный саундтрек «Phantom of the opera», который можно найти в альбоме Century Child группы Nightwish, стал не просто хитом, — он приобрел культовую мировую известность. Эмоции, Энергия, Одухотворенность, — вот три его составляющие.

«Что скрывает ложь» (2011 г.), — динамичная картина с большим количеством неожиданных поворотов сюжета. Джоэл Шумахер решил попробовать себя в «скучной бытовухе» и, хоть многие и называют ленту «гробницей неиспользованного потенциала», на наш взгляд режиссер выжал из сюжета все, что можно. Удачно подобранные им актеры тоже постарались, — Николас Кейдж с Николь Кидман физически не могли «стратить». Шумахер гениально нагнетает атмосферу, и даже продержав действующих лиц в четырех стенах, умудряется не рассеять внимание зрителя.

http://www.youtube.com/watch?v=fvu5f_hhTmw

Многие осуждают Джоэла Шумахера за нетрадиционную ориентацию. Однако человека нужно судить по его делам! И не придает ли именно эта ориентация некую особую эмоциональную глубину и тонкость его произведениям?

Последние новости