Радистка Кэт и еще три ярких кинообраза Екатерины Градовой

Радистка Кэт и еще три ярких кинообраза Екатерины Градовой

6 октября исполняется 67 лет советской актрисе театра и кино Екатерине Градовой. Судьба этой по-настоящему сильной женщины, которую все знают, как радистку Кэт из культовых «Семнадцати мгновений весны» и первую жену Андрея Миронова, сложилась достаточно тяжело, однако Екатерина Георгиевна, как истинно верующий человек, считает ее по-настоящему счастливой. Ведь пускай даже после смерти великого актера (которому Градова верна была всегда, несмотря на то, что после их развода он женился снова; повторно вышла замуж она лишь в 1991 году за Игоря Тимофеева, познакомившись с ним в паломнической поездке) она не могла больше играть в театре и сниматься в кино, — образ любимого мужа стоял у нее перед глазами. Зато их обожаемая дочь, — Мария Миронова, — продолжает дело папы и мамы! Пусть талантливая актриса долгое время сильно болела, — сейчас она видит в этом проявление того, что ей нужно было полностью изменить свою жизнь.

kat

Она это и сделала, — вот уже почти 20 лет Екатерина Георгиевна скрывается от московской суеты, журналистов и светских тусовок, проводя много времени во Владимирской области — в тихой Судогде. Там у нее свой деревянный дом; бывшая актриса организовала нечто подобное воскресной детской школы: «У нас бывает много детей. Читаем, изучаем Закон Божий, историю, рисуем, вышиваем, делаем картины из соломки, 2 раза в день по часу плаваем, ездим в паломничество, устраиваем концерты и даже настоящие балы, фейерверки, печем что-нибудь, обязательно отмечаем дни ангелов…». Сегодня, в честь дня рождения Екатерины Градовой, мы вспоминаем самые яркие ее киноработы. Давайте посмотрим их вместе!

Детектив, снятый Антониной Зиновьевой, — «Собака Баскервилей» (1971 г.), — известен абсолютно всем. В роли Бэрил Стэплтон Екатерина великолепна: она харизматична, обаятельна и виртуозно воплощает весь сложный спектр эмоций, отражающихся на лице ее героини.

Кто из нас не видел эпохальные «Семнадцать мгновений весны» (1973 г.)? Отважная радистка Кэт (Катя Козлова, она же Кэтрин Кин) «принесла» Градовой не только известность и всенародную любовь, но и Орден Дружбы народов. Каждое мгновение фильма пропитано смыслом. Каждая фраза заставляет задуматься. Само осознание того момента, что на подобное хоть кто-то способен, вводит в состояние глубочайшей самокритики. Понимаешь, что — невнимателен, ленив и не умеешь ценить время. Начинаешь себя невольно ругать и завидовать тому, чему бы мог научиться…

Следующая работа Екатерины Градовой тоже из серии «обязательных к просмотру» для всех любителей шедеврального кино. «Место встречи изменить нельзя» (1979 г.) Станислава Говорухина с Высоцким в главной роли – настоящий самородок отечественного кинематографа. Его давно уже растащили на цитаты, а известным стал любой актер, имеющий хоть какое-то отношение к фильму. Известности, собственно, Градовой и так было не занимать, однако актриса не почила на лаврах, а со свойственным ей блеском «раскрыла» небольшую, но заметную роль Светланы Петровны Волокушиной. Сюжет картины, как и трех предыдущих ее работ, пересказывать бессмысленно. Ее можно пересматривать неоднократно, каждый раз находя для себя новые грани…

Последней работой в кино для Екатерины Георгиевны является роль Искры, дочери Судакова (А. Папанов) в забавной комедии «Гнездо глухаря» (1987 г.). Уже тогда актриса была серьезно больна, причем лучшие кремлевские врачи так и не смогли определить, что же с ней происходит. Ее выписали под Новый год с формулировкой «пусть хоть умрет дома». Судьба распорядилась иначе!

Последние новости