Лучшие танцевальные постановки Боба Фосса

Лучшие танцевальные постановки Боба Фосса

Говорят, что от инфаркта умирают люди, отдающие себя полностью: бизнесу, творчеству, учебе, любимому человеку. В случае с американским хореографом и кинорежиссером Бобом Фоссом все именно так и произошло: 23 сентября 1987 года он безвременно оставил этот мир, работая над очередной постановкой. «Я благодарю Бога, что не родился идеальным», — сказал однажды Боб. Он не щадил себя не только в работе, но и в личной жизни: множество любовниц, которые были у него даже в периоды попыток создать счастливую семью (а попыток таких было целых три), наркотики и алкоголь, а также достаточно скандальный образ жизни привели к тому, что мало кто удивился смерти гениального режиссера в 60 лет. Однако опечалены были абсолютно все...

780193

Роберт Луис Фосс (Бобом он стал немного позже) родился в Чикаго, в семье водевильного актера. Сладкий яд яркой жизни, бурлесков и кабаре проник в кровь мальчика еще в подростковом возрасте. Творчество Фреда Астера, ставшего его кумиром, предопределила выбор профессии (13-летним мальчуганом он танцевал на сцене). А необыкновенная пластичность Фосса на фоне его всегдашней энергичности и непередаваемого обаяния сделали его вначале знаменитым «танцующим» актером, после – собравшим коллекцию из высших наград режиссером, и, — главное!, — одним из самых заметных хореографов ХХ столетия.

1-2-cabaret-de-bob-fosse_579c2a5190702543dd9fe822f9e3a6bb

Непередаваемо чувственный стиль, оригинальная изоляция движений некоторых частей тела в строго определенные моменты и, — иногда, — нарочито очень медленные движения составляют своеобразный стиль Боба Фосса, который он использовал сам и старался передать актерам в своих фильмах. Сегодня, в его день памяти, мы подготовили для вас видеообзор из самых ярких постановок Боба – режиссера — хореографа, которые навсегда останутся в памяти у его поклонников и последователей. Давайте посмотрим!

«Милая Чарити» (1969 г.), — эта комедийная мелодрама-мюзикл является Мюзиклом с большой буквы, пропитанным Бродвеем от титров до титров. Ярчайшее шоу по праву считается лучшим творением Боба Фосса. Его хореография стала настоящей классикой: танцевальные движения «Чарити», вкрадчивые и совершенные, стали основой для множества постановок, начиная с известейших мюзиклов и заканчивая клипами Бейонсе.

«Кабаре» (1972 г.), — знаменитый мюзикл, не потерявший свою актуальность и сейчас, восьмикратно окупился, принес «Оскара» талантливому режиссеру, а также приз от Британской академии и номинацию на «Золотой глобус». Перед вами легендарная «Money»: дуэт Лайзы Минелли и Джоэла Грея. Взгляните, — если даже вы не видали «Кабаре», то сцена эта наверняка окажется вам знакомой. Как минимум, по песенке лисы Алисы и кота Базилио.
Сразу нужно заметить: о степени нравственности фильма, ключевая фраза которого («Какая разница, если было хорошо?») была раскритиковала поборниками морали, мы не говорим. Личная жизнь – личное дело каждого. Приходи на боди массаж в Киев

http://www.youtube.com/watch?v=rkRIbUT6u7Q

«Ленни» (1974 г.), — экранизированная история жизни великого высмеивателя социальных устоев Америки Ленни Брюса (Дастин Хоффман в роли Ленни создал, как говорят, одно из лучших своих киновоплощений) участвовала в трех номинациях: на «Оскара», «Золотой глобус» и на «Золотую пальмовую ветвь». Увы, — так ни одной и не получила. Не все любят и ценят свободу слова…
Перед вами чувственный стриптиз в исполнении Валери Перрайн. Каждый ее жест выверен до миллиметра, каждый поворот головы идеален. Боб Фосс знал толк не только в хореографических постановках, но и в красивых женщинах. Танец любимой Ленни – яркое тому подтверждение.

«Весь этот джаз» (1979 г.), — и снова номинация на «Оскара»! Точнее сразу две: сценарий к, по сути, истории собственной жизни был написан также Бобом Фоссом, получившим за эту феерическую картину «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. Очень знаково то, что трудоголизм Джо (для его воплощения Боб выбрал Роя Шнайдера) приводит его к инфаркту…
Постановка пятиминутного «Чикаго» воплощалась уже бессчетное количество раз.

http://www.youtube.com/watch?v=w_lCrpXnTAI

«Звезда-80» или «Звезда плейбоя» (1983 г.), — драма о яркой, трагической и очень короткой жизни Дороти Стрэттен (последняя работа Боба) не является, по сути, мюзиклом. Однако режиссер Фосс (кстати, номинированный за эту ленту на «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале) не был бы хореографом, если бы не включил в картину танец. Как всегда, все сделано с размахом, на фоне девушек на роликах, одетых в модно открытые купальники того времени. А в главной роли, кстати, внучка Эрнеста Хемингуэя Мэриэл.

Едва заметный цинизм и нарочитая сексуальность не могли не сделать безумно популярными работы Боба Фосса. Однако подобный набор качеств вовсе не говорит об их вульгарности, — напротив! Гениальным режиссером-хореографом очень тонко ощущалась некая грань…

Последние новости