«Запах женщины» и еще три самых ярких фильма с участием Рокового Мужчины итальянского кино Витторио Гассмана

«Запах женщины» и еще три самых ярких фильма с участием Рокового Мужчины итальянского кино Витторио Гассмана

1 сентября 1922 года родился знаменитый итальянский актер и режиссер Витторио Гассман. Его амплуа – эгоцентрический герой-соблазнитель, амбициозный, обладающий вкрадчивой красотой, заставляющий женщин обмирать в своем присутствии. Его называют Роковым Мужчиной итальянского кино. Некоторые критикуют его за вульгарность, которая проскальзывает в кое-каких его работах, за штампы в исполнении и неразборчивость в выборе ролей. Он обещает исправиться. Однако делает всегда по-своему. Именно этим Витторио и великолепен…

74091--50516177--ua973f

Странный парадокс, — обычно дети стремятся на экран, а родители требую от них получения серьезной профессии. В случае с Гассманом все было наоборот: он хотел изучать право, и лишь по настоянию матери (итальянской актрисы) поступил в Римскую академию драматического искусства. Серьезный и обстоятельный Витторио подошел к делу с душой, закончил академию с отличием и уже к 21 году переиграл главные роли практически во всех существующих классических пьесах. 40 воплощений, — шутка ли? На киноэкране Гассман появился, будучи уже более чем достаточно подготовленным к работе актером.

403420

Драматические сюжеты и комические амплуа, — ему удавалось абсолютно все. Более сотни ролей в самых разноплановых фильмах, пять режиссерских постановок, четыре сценария, — и это только работы в кино! Сегодня мы подготовили для вас небольшой обзор из четырех самых ярких фильмов с участием Витторио Гассмана. Давайте посмотрим их вместе!

«Обгон» (1962 г.), — комедийная драма, в которой Витторио мастерски воплощает образ капризного и эксцентричного Бруно Кортона, получив «Серебряную ленту» за лучшую мужскую роль. Богач Бруно берет с собой в поездку по Риму застенчивого студента… В сущности, молодой, красивый и импульсивный баловень судьбы – достаточно несчастный человек, что и раскрывается примерно к середине ленты. Многогранность образа – простая задачка для Гассмана. Картина с его участие одновременно легка, смешна и трагикомична.

«Поход на Рим» (1962 г.), — комедия с историческим подтекстом об истории возникновения фашизма в Италии. Доминико Рокетти (Витторио) – хитроумный римлянин, который попрошайничает на улицах Милана, оставшись после войны без работы. Вместе с приятелем он примыкает в актуальному на тот момент движению, однако оба они в скором времени умудряются попасть в тюрьму… Образ человека, доведенного до отчаяния, прямо скажем, выглядит не сильно смешно, однако разносторонний Гассман снабдил свой персонаж и неким оптимизмом, который просыпается в подходящие моменты. В этой картине ярко проявляется черный юмор итальянцев, и местами становится действительно весело. Особенно, когда речь заходит об истинных обстоятельствах захвата власти Муссолини.

«Бранкалеоне в крестовых походах» (1970), — приключенческая комедия, снятая живой легендой мастера итальянского кино режиссера Марио Моничелли. За роль отважного рыцаря Бранкалеоне Витторио получил приз, как лучший актер кинофестиваля в Сан-Себастьяне (1971 г.). Он одержим борьбой с Всеобщим Злом, он – стареющий, уставший от жизни полусумасшедший рыцарь, этакий Дон Кихот… Кстати, это не первая его работа с Марио, — картина «Армия Бранкалеоне» (1966 г.), — первая часть истории, — была номинирована в Каннах на Золотую пальмовую ветвь и безумно понравилась зрителям, что, собственно, и повлекло за собой продолжение.

Знаменитый «Запах женщины» (1975 г.), — конечно же, все мы ассоциируем этот фильм в первую очередь с Аль Пачино, получившим «Оскар» за роль слепого капитана. Однако знаете ли вы, что первым воплотил образ брюзгливого обаятельного Фаусто, стойко переносящего свою трагедию, именно Витторио Гассман? Старая картина содержит намного больше чувств и души, причем отнюдь не в ущерб внешней форме. Ремейк социальнее, хотя и эмоциональнее. Гассман наглядно демонстрирует, из какого «теста» слеплены Настоящие Мужчины. За что и получает приз «За лучшую мужскую роль» на фестивале в Каннах. Возможно, лента не пользуется такой популярностью лишь потому, что ее так и не перевели на русский?

Образы, создаваемые Витторио Гассманом, всегда невероятно правдивы и безумно трогательны. Зритель полностью погружается в реальность происходящего и до последней минуты старается не упустить ни одного мгновения происходящего на экране. Великий актер умер в Риме от сердечного приступа, лишив итальянское кино одного из фирменных знаков. С нами остались его работы…

Последние новости